«Семерка» от «Жигулей» с выступающей решеткой радиатора когда-то была чуть ли не объектом поклонения многих миллионов отечественных автолюбителей. Чем легковушке удалось покорить пусть и невзыскательную, но все же со своими амбициями, публику?
Уже к середине 70-х годов в Тольятти осознавали, что на одних фиатовских заимствованиях, коих было полно и в «копейке», и в «трешке», далеко не уедешь. К тому же и сам прототип ушел далеко вперед, а в автомобилестроении всего мира господствовали резкие формы и прямые углы. Даже самая современная на тот момент «шестерка», сошедшая с заводского конвейера впервые в 1976 году, на фоне новинок международного автопрома смотрелась не очень хорошо. Мы безнадежно отставали от общемировых тенденций, и нужно было что-то делать!
Ради престижа
«Жигули» поставляли на экспорт, и позиции марки на внешних рынках были важны и существенны не только для конкретного тольяттинского предприятия, но и для положительной репутации нашей большой страны. Каждое проданное за рубежом автоизделие пополняло государственный бюджет свободно конвертируемой валютой – марками, франками, лирами и прочим.
Модернизация классики компании «ВАЗ» вылилось в разработку новейших моделей:
- стандарт;
- люкс;
- универсал.
Требовалось не только поработать над осовремениванием внешнего вида «Жигулей», но и привести авто в соответствие с мировыми требованиями по токсичности выхлопов, безопасности, шумоизоляции и топливной экономичности.
В 1980 году на свет появилась «пятерка», которая отличалась от прежних «Жигулей» несколькими технологическими инновациями:
- двигатель получил ременной привод ГРМ вместо цепного;
- в салоне появилась цельноформованная обивка дверей и набивка кресел из полиуретана;
- спереди красовались единые блок-фары, а сзади – крупные фонари;
- вместо хромированной отделки радиаторной решетки, бамперов и колес применялись алюминий и пластик.
Но настоящим прорывом волжских умельцев стал выход на рынок модели под порядковым номером 7 (или с индексом 2107).
«ХБМ»
Генсеку Брежневу очень импонировали машины марки Mercedes. «ХБМ» – такое прозвище получила «семерка», что в расшифровке означало следующее: «хочу быть «Мерседесом».
Во-первых, на заводе решили установить на модель прямоугольную оптику. Во-вторых, выступающую радиаторную решетку как у «Мерседеса». В-третьих, видоизмененные бамперы. И, наконец, обновленный вид задних фонарей. В результате свежая на тот момент модель воспринималась как более роскошная, чем «пятерка».
Но особенно кропотливо конструкторы «семерки» трудились над салоном. В результате укрупнилась панель приборов, кресла обзавелись подголовниками, «баранка» стала толще и удобнее под обхват ладонями, появились дополнительные дефлекторы в системе вентиляции и отопления. Для отделки интерьера употребили мягкий пластик и велюр.
Тридцатилетняя биография
После одобрения высшим руководством страны машину запустили в массовое производство. Первая «семерка» сошла с конвейера в 1982 году.
Люксовая модель позволила оживить интерес к «Жигулям» даже на Западе. Что уж говорить о внутреннем потреблении, где она стала на определенное время наиболее престижным авто «Волжского автозавода» – вплоть до выхода седана 21099.
И в лихие 90-е годы «восточный Мерседес» пользовался спросом у любителей автомобильной техники. В 2000-х годах седан получил официальное торговое наименование LADA 2107. Небывалой популярностью в народе объясняется то, что «семерку» принялись выпускать на Украине, в Сызрани, в Чечне. Вот такая славная история!
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации и нашему ресурсу