CRM на базе low—code решения
При выборе системы управления бизнес-процессами необходимо отталкиваться от специфики и потребностей конкретной организации. Так, в отдельных компаниях в роли BPMS выступает CRM (Customer relationship management). Гибкая система управления взаимодействия с клиентами содержит ряд функций, позволяя выстраивать их в бизнес-процессы. Программа автоматизирует работу компаний в части общения с клиентами. Основные задачи BPM-системы:
- Выстроить бизнес-процессы организации по заданному алгоритму.
- Планировать работу на каждом из этапов, распределять ресурсы, назначать ответственных.
- Устанавливать время исполнения задач, производить контроль работы, проводить аналитику и формировать готовые отчеты.
Рабочие процессы low-code CRM наглядно представлены в едином пространстве. А настраивать программу под задачи бизнеса можно без привлечения программистов.
CRM-системы различаются по функционалу и возможностям. Выбирая инструмент для организации, стоит учитывать следующие моменты:
- Возможность работы как в браузере, так и в мобильном приложении.
- Способность интегрироваться с различными платформами и каналами, среди которых онлайн-чаты, IP-телефония, электронная почта, программы автоматизации документооборота.
- Гибкая кастомизация под задачи бизнеса. Возможность быстро и просто доработать продукт в соответствии с потребностями компании.
- Безопасность хранения персональных данных.
- Наличие интуитивно понятного пользовательского интерфейса.
- Наличие готовых шаблонов бизнес-процессов.
Немаловажно, чтобы BPMS была многозадачной, способной выполнять одновременно десятки различных процессов.
Внедрить в работу компании BPM-систему можно в несколько этапов. Как правило, к ним относятся:
- Подготовительный — определяются бизнес-процессы, которые нужно оптимизировать, анализируется работа отделов компании и специалистов непосредственно, скорость выполнения заданий и возникающие трудности.
- Выбор BPM-системы. Для этого собирают информацию об актуальных предложениях на рынке, определяется бюджет компании. Продукты сравниваются по набору опций, простоте использования, стоимости и интеграции с другим программным обеспечением.
- Настройка прав доступа и обучение сотрудников работе с новым инструментом. После этого бизнес-процессы организации окончательно объединяются в единую систему.
Как только BPM-система будет внедрена руководитель компании сможет анализировать выполнение KPI, оценивать работу сотрудников, сократить рутину, сделать работу прозрачной, ускорить выполнение задач и получать большую прибыль.